Первое, что желательно знать — это тайминги и площадки: когда начало и окончание мероприятия, что во сколько и где будет происходить. Это позволит как минимум правильно выбрать оборудование, так как в собственном арсенале фотографа есть многое, но не всё. Также это поможет понять, насколько заранее необходимо приехать, чтобы подготовить все оборудование.
Тайминг же самого мероприятия обычно предоставляется на самой съемке и имеет крайне важное значение, особенно на крупных проектах, благодаря ему фотограф сможет составить маршрут и не пропустить важных для заказчика моментов.
Также на самом мероприятии крайне важно знать, что хочет видеть в итоге заказчик: комплект ли это красивых фотографий участников, репортажная серия для сайта, пресс-релиз через 30 минут после съемки. Несмотря на то, что с опытом начинаешь снимать комплект фотографий, который так или иначе подходит под любое из стандартных заданий, всё же знание того, что требуется на выходе при репортажной съемке, позволяет правильно расставить акценты как в самой съемке, так и в обработке. Например, я сталкивался с тем, что после съемки были необходимы, условно говоря, фотографии вазы, стоявшей в правом углу. Чаще всего они у меня оказывались, но для спокойствия всех о подобных вещах лучше знать заранее.
Чаще всего
репортажная съемка проходит без предварительных встреч, знакомств и попиваний напитков между фотографом и участниками. Поэтому в некоторых съемках крайне важно знать не только кого нужно запечатлеть, но и то, как человек относится к съемке и в идеале как он себе нравится. В моей практике доводилось встречать как полное неприятие фотографа, так и профессиональное отношение к фотографированию с легкой игрой на камеру. Или случалось, что иногда просили не снимать в лоб и действовать крайне скрытно. Знание таких нюансов делает съемку комфортнее для всех участников процесса.